четверг, 27 сентября 2012 г.

«Почта России» станет монополистом на рынке подписки

Проект федерального закона «О почтовой связи», подготовленный Министерством связи и массовых коммуникаций, раскритиковали распространители печатной продукции. В нем подписка на периодические печатные издания и их доставка отнесена к универсальной услуге почтовой связи. Чтобы ее оказывать, оператор почтовой связи должен получить лицензию. Ее смогут получить лишь компании, обладающие необходимой инфраструктурой, «включающей отделения почтовой связи и транспортно-сортировочные узлы, а также наличие возможности организации регулярных маршрутов для перевозки почтовых отправлений». Сегодня в России таким требованиям отвечает только инфраструктура «Почты России». Другие участники этого рынка — подписные агентства — вряд ли смогут конкурировать с госпредприятием, считают в Ассоциации распространения печатной продукции (АРПП). Если закон примут в существующей редакции, «Почта России» станет монополистом в сфере распространения печатных СМИ. — Подписка, переведенная в разряд универсальной почтовой услуги, уничтожит рынок, конкуренцию, свободу в этом сегменте, — высказывает мнение председатель правления АРПП Александр Оськин. В ассоциации уверены, что в результате закроются подписные агентства, которые принимают подписку напрямую и занимаются доставкой периодических печатных изданий. Генеральный директор Межрегионального агентства подписки (МАП) Марина Чечот считает, что проект закона нуждается в тщательной проработке, в его текущей версии есть противоречия. Так, в статье 4 почтовая связь определяется как «вид связи, обеспечивающий пересылку почтовых отправлений», а в статье 8 содержится формулировка, относящая подписку и доставку изданий подписчику к универсальной услуге почтовой связи. — Это может быть связано и с тем, что подписку ассоциируют, прежде всего, с доставкой изданий. Но институт подписки гораздо шире и включает целый ряд технологических операций. Думаю, в процессе доработки закон будет проанализирован с позиции соответствия действующему законодательству и сложившейся на рынке подписки практике, — рассчитывает гендиректор агентства. Как сообщил «Известиям» источник в «Почте России», в компании также недовольны редакцией законопроекта. По словам сотрудника компании, почтовики готовы выступать одним из операторов рынка, доставлять периодику подписчикам, но заниматься подпиской должны подписные агентства. В пресс-службе ФГУП «Почта России» «Известиям» сообщили, что «законопроект в нынешнем своем виде еще требует доработки». По мнению представителей компании, будет правильным вынести проект нового закона на общественное обсуждение. АРПП уже направила в Минкомсвязи письмо с предложением исключить оформление подписки на периодические печатные издания и их доставку из универсальной почтовой услуги. Распространители предлагают предоставить возможность «Почте России» быть просто одним из операторов доставки газет и журналов.